Home Page A.Skala
 
 

ГРЯДЕТ ХРИСТОС НА ВОЛЬНУЮ СТРАСТЬ

"Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие". (Мф. 20. 18-19)

Вход Господень в Иерусалим... Праздник величия и радости с предчувствием страдания и смерти. Иисус Христос шествует в город, где его встречает ликующая толпа народа, где дети бегут перед осленком, на котором восседает Спаситель, и радостно кричат: "Благословен, грядущий во имя Господне!" Господь, встреченный жителями Иерусалима и паломниками, прибывшими в столицу изо всех пределов еврейского царства на свой праздник Пейсах (Пасху), еще на пути в город, спокойно смотрит на бегущих к нему людей. Осленок ступает по мягкому ковру из покрывал, платков, плащей, которые восторженный народ бросает на дорогу, устилая ими путь Сына Человеческого.

В сопровождении Своих учеников Христос входит в Иерусалим не как победитель, завоеватель, царь в земной славе, в доспехах, на боевом коне в окружении воинов. Он не приходит как властелин, торящий себе дорогу мечом и тем же мечом заставляющий толпу приветствовать себя. Христос появляется в воротах города, сидя верхом на самом мирном животном - осляте - в окружении простых рыбаков, плотников и раскаявшихся, уверовавших грешников. Вход Господень - это вход Царя мира и любви, властителя не материальных богатств, но душ человеческих.

Народ ликует, приветствуя своего Учителя, но люди сами еще не знают, что пройдет всего неделя, даже меньше, и Тот, Кого они видят ласково и спокойно смотрящего на них, будет вознесен на недосягаемую высоту - на Голгофский Крест - с самой тяжелой в мире ношей на плечах - грехами всего рода человеческого. Они этого еще не знают. Этого не знает никто. Даже апостолы, которым Господь говорил о великой тайне искупления, еще не понимают слов Христа. Их глаза откроются, когда они увидят Божественную кровь, истекающую из ран на безжизненном Теле Пропятого.

Но Сам Господь это знает. И не дано будет увидеть уснувшим ученикам капли кровавого пота на лице Христовом и услышать Его кроткую и страшную в своей покорности воле Отца Небесного молитву в ночном Гефсиманском саду: "Отче, если возможно, да минует меня чаша сия. Но да будет воля не моя, а Твоя!". А пока радостная толпа приветственно машет пальмовыми ветвями, лица озарены улыбками, а уста восклицают: "Царь Израилев!" Воздух сотрясается от криков восторга.

Но почему так печально становится лицо Христа? Что видят Он, чего не дано знать пока окружающим Его? Спаситель видит тех же людей, сотни и сотни тех же глаз, устремленных на Него, слышит в воздухе этого же города вопль тех же глоток. Но это не крики радости. Это злобный и страшный рев: "Распни, распни Его!" И дикий крик одержимой диаволом толпы: "Смерть!" Это будет спустя лишь пять дней. А сейчас Иерусалим ликует, и руки людей тянутся ко Христу, приветствуя Царя Царствующих и Господа Господствующих.

Как мы похожи на этих людей! Наш народ - не тот ли это Иерусалим? Не он ли ликовал, встречая Христа? Не он ли сотни лет украшал свою землю храмами, в которых воспевал имя Господне? Не этот ля народ, не эта ли земля была Святой Русью?! И не эта ли земля умылась кровью, не этот ли народ в бесовском наваждении крушил Святыни и, вновь распиная Христа, вопил в исступлении: "Смерть!" Смерть вере, смерть Христу, смерть Святой Руси! Смерть! Распни...

И вновь история повторяется. Как растерянные, испуганные, оглушенные содеянным евреи со страхом смотрели на Голгофу и в отчаянии с плачем рвали на себе одежды, так и мы ныне, сидя на развалинах отеческой святости, скорбно взываем к небу: "За что, Господи?" Но разве нужно нам спрашивать? Нужно вспомнить ту же толпу во дворе у Пилата, взывавшего о прощении для Христа. "Кровь Его на нас и на детях наших!" Кровь Христа на этом народе и поныне. Кровь Христа и на нас, детях богоборцев-отцов. Нужно же взывать ко Христу: ''Прости нас, Господи! Прости за кровь, за проклятия, за святотатство, за вероотступничество! И, если возможно, - то помилуй!.."

А сегодня... Сегодня мы встретили грядущего на вольную страсть Христа. И вместе с освященной вербой, напоминающей нам пальмовые ветви в руках народа иерусалимского, принесли Господу наши чистые сердца. Вместо одежды расстелим перед Ним наши добродетели. Вместе со словами радости произнесем слова покаяния.

Грядет Христос. Придет к нам. Встретим же Его, последуем за Ним. И дай нам, Господи, силы и мудрости никогда не оставлять Тебя. Благослови быть всегда рядом с Тобой. Мы Твои. такие неразумные и тщеславные, самонадеянные и беспомощные. Твои дети... Не оставь нас. Аминь.

Священник Алексий Скала,
настоятель Всесвятского храма
Ульяновска.

...Cписок проповедей       Вернуться в начало

Разделы:
Simbirsk Banner System
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru KMindex
Сайт управляется системой uCoz